Выбрать страницу

Стенограмма лекции Медведева А.Н.

Смысл упражненеий будет сводиться к так называемой теме плетения корзинки бессмертного, а именно создания здоровой энергоструктуре тела.

Несколько лекций, которые предшествовали нашим занятиям до того, они как бы автоматически являются подготовкой вот к этим техникам.

Дело в том, что прежде, чем приступать к упражнениям по типу железной рубахи, которые в принципе укрепляют организм не только воина, могучего, получающего удары в живот всякими бревнами, но и обычного человека, потому что техники железной рубахи, предназначены не только для воинских искусств, но и просто для укрепления здоровья человека. Так вот, прежде чем как следует начать работать с этими вещами, очень важно гармонизировать энергетические потоки, причем гармонизировать в том варианте, который наиболее приемлем именно вашему организму. 

В различных школах, в различных учениях, так или иначе подбирались к этой проблеме, так или иначе сталкивались с тем или иным ограниченным часто опытом того или иного Учителя, и отсюда вы будете встречать самые разные трактовки тех же расположений дань-тяней или чакр в разных учениях, более того, вы будете встречать, разные связи, изучая какую-то литературу, с теми или иными органами. Так, например, классическое построение с использованием пяти первоэлементов, как системы классификации: в одном случае будет, значит, там на этом месте вода, а в другом случае, предположим, будет земля, а в третьем случае это будет связано там чуть ли не с огнем, и так далее, и так далее, и так далее. То есть бывают различные отклонения и в количестве так называемых дань-тяней, то есть очень важно понимать дань-тянь как временное энергетическое образование, которое может иметь различные формы и захватывать разный объем своим… метаморфозой своей. Таким образом, дань-тяни могут, как бы сливаться, расходиться, они могут приближаться к поверхности человеческого тела и оставлять как бы на физическом уровне некий энергосгусток, некий маленький дань-тянь, в то время как более глубокие слои начинают жить самостоятельной жизнью.

Вот во всей этой штуке нам очень важно разобраться, и кроме того, нужно подойти постепенно к вопросу как, имея какое-то физическое отличие от остальных людей, что присуще, безусловно, каждому из нас, учитывать его в энергоработе. 

Вот этот материал практически, сколько я ни искал, в мировой литературе, в частности, и так далее, хоть каких-то отзвуков похожих на те техники, которые давал мне Учитель, я единственное что нашел, это некоторые моменты как бы элементы вправления есть часто везде, например даже в йоге есть моменты установки пупка. Если русский крестьянин делает установку пупка на место лопатой, там, с наброшенным ватником, или с помощью бабки, которая с хрустом ставит пупок на место, - значит, после этого болеет год, потом, если выживает, доживет до старости, - а у йогов - там приблизительно похожие вещи, - различные прогнутые позы, различные позы с напряжением, с отрывом до расстояния две ладони от пола головы и ног, что позволяет напрячь центр и тем самым пупок смещается к центру за счет естественного напряжения мышц. Различные формы вибраций, вибрация - важнейший инструмент в энергоподготовке человека; различные формы посылаемые через удары по основанию под пятками выпрямленной ноги или полусогнутой, - таким образом, пупок как бы равняется.

Но практически нигде вы не встретите литературу, как, например, человеку без ноги заниматься энергопрактиками, как человеку без руки заниматься энергопрактиками, как человеку с лишним позвонком, или с каким-то образованием в виде горба заниматься энергопрактиками, как человеку с отрезанным желудком заниматься энергопрактиками, то есть благодаря системе Шоу-Дао подобные знания, ключи к этим знаниям, мне удалось получить. Так как большинство практик построено на ментальном построении корзинки бессмертного или так называемая еще одна вещь есть… Есть похожая одна вещь, как алмазные практики Шаолиня. Ну, у них это был более жесткий вариант по той простой причине, что люди пытались достичь результата не здоровья, а возможности. Отсюда целеполагание было другое, было целеполагание построить усилие, выработать навык, выработать возможность применения чего бы то ни было. Это прыжок, это удар, это какая-то возможность в виде …, в виде супервыносливости, и так далее. Любое создание сверхчего-то - это болезненное состояние организма. 

Очень интересный подход в старых даосских практиках - это к состоянию болезни. Очень часто мы, когда пытаемся убежать от состояния болезни, наоборот, загоняем проблемы вглубь. Другими словами, если вы, чувствуя легкое недомогание, как бы реализовываете вот этот нарыв своеобразный. Ну, другими словами, например, я продавил какую-то точку на простуженных плечах. У меня через некоторое время вышел гнойник, я его вылечил. Это было место заболевания, это был великолепный выброс энергии наружу, - патогенной энергии. Это было оздоровление. Если бы вы не давили на эту точку, если бы вы, предположим, наоборот закалились бы или начали выполнять какие-то физические упражнения, болезнь ушла бы вглубь. И там бы она блокировала целый ряд энергетических, как бы возможностей тела, создался бы некий патогенный пучок внутри вашего тела и от этого пучка впоследствии, - при последующей простуде, при последующем угнетении вашего тонуса, - могло бы развиться более уже серьезное заболевание.

Таким образом, простуда не всегда бывает вредной. Очень часто лучше легко пережить простуду, то есть опять же серединный путь, опять же балансировка, - с одной стороны, не надо позволять простуде загоняться в самую свою плохую форму, когда человек болеет, болеет, болеет, и отказывается полностью от любых лекарственных средств для погашения простуды. Дело в том, что нас настолько напичкали, напугали лекарствами, что создалась достаточно устойчивая группа населения, которая вообще никаких таблеток ни под каким видом не принимает. И более того, существует устойчивое отношение к врачам, типа человек уже болен, болен серьезно, он не хочет идти к врачам, потому что он знает, что они не помогут. Он даже не пытался идти к ним, но он уже знает, что они не помогут. Возможно, это основано на реально существующем его же опыте, когда ему действительно не помогли, но с другой стороны он сам себя загоняет в ловушку, когда он лишает себя возможности выбрать, изучить проблему, попасть действительно к хорошему врачу, который решит его проблему.

Таким образом, идиотизм отказываться от услуг врачей, однако этот идиотизм зачастую бывает обоснованный, отсюда опять же выход серединного пути - найти хорошего врача. А как его найти? Мы лишены зачастую информации о современной медицине. 

Я уже приводил многократно пример, что на одной и той же улице может располагаться врач, который сразу предложит вам операцию и великолепно ее выполнит, - то есть вы будете без почки в результате; второй врач скажет, что вам можно будет раздробить ультразвуком, или какими-то техниками, значит, ваш камень, который там у вас есть, а третий врач пошлет вас в аптеку на Краснопресненской, где вы купите современный пояс “физомед” и, поносив его два месяца, вы с удивлением увидите выходящий песок в вашей моче и обрадуетесь, что вы остались целы и таким простым способом избавились от камней в почках. Но для этого нужна информация. Для этого мы должны знать, что надо идти не к первому, не ко второму врачу, и в первом случае быть инвалидом на всю жизнь, во втором - инвалидом на какую-то неделю, пока у вас это все выходит дроблением, а в третьем случае просто доставить себе некоторые неудобства - поносить на себе пояс.

Отсюда технологии современные очень желательно отслеживать для себя самих и самые здоровые технологии. То есть вы должны быть, как современный грамотный человек, в курсе определенных как бы свершений медицины. Но с другой стороны, врач, чем еще необходим, - тем, что если вы найдете правильную тропинку в этих врачебных дебрях, вы сможете провести правильную диагностику всех систем организма. К сожалению, условия, в которых мы сейчас живем, несмотря на то, что они гораздо лучше любых тех условий, которые преследовали пещерного человека по жизни, тем самым, сводя его жизненный цикл к 15-16 годам средней продолжительности жизни, мы сталкиваемся с другими вещами - это воздействие окружающей среды на вас, это воздействие ну просто любых продуктов, это краски, лаки, то есть мощное патогенное воздействие химии, внешних факторов самых разнообразных. К ним человеческий организм еще не успел приспособиться, отсюда, как бы нет баланса, достаточно позволяющего выбросить все вредное из организма, и отсюда очень часто бывают нарушения в крови. И вот эти нарушения в крови, нарушения в работе поджелудочной железы, или нехватка какого-нибудь микроэлемента, - вы не выявите, если нет достаточно квалифицированного медицинского осмотра. 

Отсюда получается очень интересная штука, что, зная очень много для здоровья из знаний древности, с удивлением видишь, как к тем же знаниям, но уже с другого бока подходит современность. Но у вас получается в руках мощный рычаг, вы понимаете, откуда что берется. Другими словами, если предположим, как открытие преподносится, что там, те же поцелуи и обласкивания улучшают иммунитет, и все такое прочее, то вы знаете, откуда ветер дует, то есть вы представляете человеческий организм, как целое, которое хорошо отзывается на естественные для него функции. Отсюда еще одна очень важная вещь - умение правильно взять из среды окружающей нужный раздражитель. Другими словами, вы должны получить какое-то количество солнца. Большинство людей, страдающих экземой и нейродермитами, с удивлением видят, что, приехав на юг, там у них все проходит. Но мы вынуждены жить там, где мы живем, и отсюда нужно уметь наладить питание солнцем, вплоть до искусственного облучения, вплоть до ванн с солью и что-то в этом роде, главное нащупать тот фактор, которого не хватает организму. Опять же это питание, как правильно его получить и как почувствовать, чего вам не хватает - это так же входит в систему создания сбалансированной энергоструктуры человека. 

Так вот, начинать как бы балансировку, синхронизацию и гармонизацию энергопотоков человека следует с сознания. А в сознании мы тоже имеем целый ряд определенных, ну что ли подводных камней.

Смысл заключается в следующем: Первое, когда-то я, говоря с Учителем на тему как подводить человека к теме плетения корзинки бессмертного, столкнулся с очень поразившим меня фактом, что Учитель сказал, что в первую очередь, основываясь на так называемом духовном ненасилии, я должен своему ученику, исподволь, или напрямую, в течение ряда месяцев, лет, или дней, в зависимости от того, с какой быстротой ученик чисто психологически подходит к изучению учения, задать целый ряд вопросов и один из них - является ли он человеком. То есть, здесь уже попахивает мистикой, нелюди и все такое прочее.

Дело в том, что очень многие люди не считают себя людьми. Если человек считает себя перерожденцем кого-либо или чего-либо, и если у него нет психологического, или физического стимула оставаться в теле, то естественно ему и на фиг не нужна корзинка, или там лукошко, или что-то еще бессмертного, или даже не бессмертного. Таким образом это уподобляется некой процедуре приема в анонимные алкоголики. Прежде, чем лечиться, нужно признать, что ты алкаш. Потому что иначе лечения не будет. То есть, зачем мне лечиться, если я здоров? Зачем мне лечиться, если я как бы хочу и буду продолжать выпивать и так далее, и так далее, и так далее.

Так вот, нечто подобное происходит здесь. Первое:

Признаешь ли ты, что ты человек, что ты биологическое существо, и что на тебя распространяются те же механизмы, которые распространяются на другие биологические существа и других людей. Например, существует целый огромный пласт людей, которые не хотят признавать родство от обезьяны. 

Ну, елки-палки, обезьяна - родственник? Бабушку знаю, а обезьяна - ну ее... Ну и что, что у нее пупок, ну и что, что она лазит, ну и что, что она на меня похожа, ну и что, что те же хромосомы... Ни фига подобного. Я, извините, океанического происхождения, небесного, а обезьяна она как была обезьяной, так и останется. И вообще - очень хороший аргумент приводится - переходное звено не найдено. Отсюда, значит, прилетели, сразу сели, посмотрели и замаскировались, чтоб особо не выделяться, переродили там в пробирочках, помудрили немножечко, генов понабросали, и прочее прочее. Переродили, сделали человека, например, по образу и подобию приматов, сказали, что это образ и подобие Бога, дополнительно еще, и оставили так на земле, без помощи, потому что сломался ядерный реактор или что-то в этом роде, поэтому пришлось самим выкарабкиваться, тем, которые из пробирки были рождены и так далее. Вплоть до таких теорий.

Теорий может быть много и разных, но прежде, чем вы начнете заниматься энергопрактиками, вы должны признать, что у вас есть печенка, желудок, все то, что есть у свиней, короче. Один в один, потому что даже спецназовцы отрабатывают на свиньях, потому что точно так же, как у человека все расположено. Короче говоря, у вас получается ситуация, когда вы психологически понимаете, что вы от мира сего. На вас распространяются и действуют те же механизмы, что и на других людей. Более того, следующим фактом после того, как вы-таки признали, что вы низменное существо из млекопитающих, после того, как признали, что вы человек, теперь вы уже можете становиться совершеннее, потому что у вас появляется механизм, благодаря которому вы можете стать совершеннее. То есть система упражнений, которая позволит вам стать человеком, управляющим своими внутренностями и всем остальным. То есть вы, как бы понимаете, что у вас есть, как бы начинка в виде печенок, селезенок, нервной системы и так далее, и она действует по определенным законам. 

Очень важен следующий момент - это психологическое понимание перемены. Другими словами, человек все время меняется, по определенным законам, как бы в одну сторону все время, да? То есть очень часто от больных или же значит людей, у которых что-то случилось в первый раз, как раз это “в первый раз” и слышно. То есть он как-то вполне нормально воспринимает, что он в первый раз идет в школу, или в институт, но с ужасом воспринимает первое какое-то заболевание. Он говорит: “у меня такого никогда не было”. Другими словами, он говорит, что каждый ребенок должен рождаться инвалидом. Да? То есть у него сразу с детства все должно быть, все заболевания, и потом он от них должен постепенно освобождаться. Другими словами, человек подсознательно хочет отойти от момента перемены - основного даосского философского показателя, который позволяет понять, что человек находится в потоке жизни, а значит, если он находится в потоке жизни, он может меняться не только в плохую сторону, - вот это очень важный момент. То есть он может начать с чем-то работать, что-то укреплять, - и вот тут-то как раз и подоплека, когда капля будет весомее глотка, вот это изречение даосское, которое очень мне понравилось, учительское мое, я его в эпиграфах к нескольким книжкам использовал, смысл заключается в том, что только через управление энергоструктурой человека вы сможете нормализовать процесс растаскивания постоянно действующими на вас разрушительными факторами внешней среды тех жалких остатков (у кого больше, у кого меньше), которые есть у вас. Отсюда важнейшая дальше психологическая подготовка сводится к собственно успокоению мыслительной деятельности, если можно так выразиться. Другими словами, человек все время сомневается в самом себе, себя ненавидит зачастую, собой недоволен. Другими словами, человек, который собой недоволен, он не имеет достаточно оснований развивать себя для того, чтобы пожить еще дольше. Отсюда огромный пласт суицидников, и так далее первоначально должны справиться со своей проблемой, внутренней, тем неуправляемым компьютером, за которым сидит вот как раз дальняя родственница и тычет по клавишам непойми куда, - то в сторону хорошего настроения, то в сторону плохого.

Таким образом, вы как бы должны сразу для себя решить: да, я, предположим чуть ли не суицидник, и так далее, и так далее, но я осознаю это. Да, я себя ненавижу, но я понимаю, что это глупо. Следовательно, день за днем, раз за разом я буду вытягивать себя из этой ситуации, понимая, оценивая и ликвидируя те ловушки, которые меня затягивают обратно, в состояние, когда я вообще не могу нормальной деятельностью заниматься, не то, чтобы еще уделять время на общеукрепляющие упражнения.

Дальнейший момент.

Дальнейший момент приведения здоровья в состояние относительного нездоровья. Ну, как расшифровать эту веселую фразу? Ну, так скажем, у человека, мягко говоря, глисты, цепень бычья, или там еще что-то, плюс контузия. Или из Афгана вернулся, - там сразу цепляли целый букет заболеваний, начиная от дизентерии, кончая желтухой, там или еще что-то, то есть, одно за другое цеплялось. И он, как говорится, прямо с больничной койки хочет начать заниматься корзинкой бессмертного. Вот тут ему точно корзинка смертного обеспечена. По той простой причине, что на упражнения нужно определенное количество внутреннего здоровья, которое вы угробите для получения еще большего. То есть у вас система вкладов происходит, которая заключается в том, чтобы получить определенное здоровье, нужно определенное здоровье затратить. Отсюда разбирать свой букет заболеваний нужно как вот огромную кучу в игре, где надо не задеть ни одну другую. И с другой стороны иногда и хватать по нескольку, задевая все подряд, обостряя кризы, на пике умирания выходить из этой ситуации. То есть обе тактики, в принципе подходят, но они достаточно сложны и никто, кроме вас самих, с чувствованием себя и с достаточным количеством информации не разберет вот этот завал, если вы по какой-то причине, либо в силу, как говорится, сложившейся ситуации, начиная еще с рождения, или еще по каким-то причинам, выложили вот этот огромный комок негативного здоровья у вас внутри. Вы должны понимать, потому что, как правило, обычный врач вам не скажет, несмотря на то, что некоторые из них может быть, даже были отличниками, может, даже что-то начинали понимать в системе здоровья человека, что, например, если вы болеете поджелудочной железой, надо лечить, соответственно, вообще весь желудочно-кишечный тракт, начиная с желчного пузыря и так далее, и так далее, и так далее. То есть если у вас начинается какая-то, предположим, форма заболевания, связанного с язвой желудка, то надо обращать внимание на нервную систему, а не сводить все просто к рекомендации “не волнуйтесь”. Потому что вот этот вот лозунг - вы можете там поставить у себя перед окнами толпу с людьми каждый день скандирующими “не вол-нуй-ся, не вол-нуй-ся” - и толку не будет от этого, пока вы через внутреннюю работу не пропустите вот это вот ощущение спокойствия, благожелательности, счастья, и тогда вы поймете, что, оказывается, наиболее удачные любовники бывают, именно из язвенников, потому что с помощью сексуальной энергии они компенсируют вот эти боли; потому что выделяет организм вещества, подавляющие дискомфорт в бедном желудке. 

Другая форма - это когда вы научились-таки или хотябы чуть-чуть подошли к этой проблеме разбора заболеваний и почувствовали, что у вас есть хоть какое-то количество здоровья, - вот так распорядиться с этим здоровьем, чтобы его не угробить, а чтобы оно поэтапно ПРИУМНОЖАЛОСЬ.

Вот очень важный момент. Потому что, например, если я возьму там, книжку по йоге, даосскую книжку какую-то книжку, прочитаю какую-то медитацию, и начну для начала несколько дней массироваться, потом несколько дней набиваться, потом несколько дней медитировать, то тут-то мне уже через несколько дней и будет капец. По той простой причине, что мой организм вообще не готов принять на себя хоть какие-либо раздражения. 

Однажды на семинаре по точкам я просто взял человека за руку, предварительно распространявшись о мощности воздействия точек. Он упал в обморок. И не потому что ему было воздействие мощное, Александр Николаевич убедил, что точка мощно воздействует, а просто потому что моя энергетика оказалась гораздо сильнее его, она его просто задавила нафиг. То есть он настолько... пришел из последних сил на лекцию, шлепнулся в обморок, посидел еще в духоте там, соответственно, и так далее, и так далее, и вот тут я продемонстрировать подошел, говорю, я подержу товарища, он взял и отключился...

Вот эти первые моменты накопления, удержания здоровья и чувствования уже выправляются в определенную систему. У нас было прочитано уже несколько лекций, мы уже знакомы с массой интересных упражнений, кое-кто ходил уже на кружки, и так далее, и так далее, так вот: у нас сейчас начинается как бы постепенная структуризация вот того огромного количества, на самом деле очень маленького, потому что огромное - это пока мы в своем сознании не все разложили по полочкам. Инструменты упражнений, инструменты управления энергиями, инструменты возбуждения, торможения, прокачки, прогона каких-то потоков через какие-то объемы тела. Таким образом, первоначально мы можем как бы построить и посмотреть, вот этап избавления от большинства заболеваний, оставьте какое-то доминирующее, от которого сразу не можете избавиться, но избавьтесь от всех вспомогательных. Там, например, вши были, - зачем они вам, они же раздражают, - затравите керосином, при этом постаравшись не вызвать экзему, или там, сожгите волосы, - но это не рекомендация.

Избавились от волос, то есть от вшей, далее переходим плавно к избавлению от дурных мыслей, только оставляя голову на месте, далее переходим к моменту, когда мы уже приучились делать массаж, как вот такое универсальное средство поддержания здоровья. Так вот, в классике омолаживания массаж дядям делают молоденькие девочки и мальчики, потому что у них здоровая энергоструктура. Идет элемент, когда здоровая энергоструктура и одновременно определенные техники массажа, что в наше время очень трудно достичь, одно дело, какой-то даос в горах, там, у него куча голодных детей бегает, так он может в любой момент заставить делать массаж, и прочее, прочее; здесь же, как говорится, приходится обходиться большим количеством женщин, которые работают, день и ночь, над вашим телом, в течение нескольких часов, - это методики такие, я не виноват, - то есть вы спите, там, или, как говорится, кушаете, или еще что-то, а они обрабатывают вас, как этого быка для королевского ростбифа, где 8 массажистов-китайцев мнут его день и ночь, а два поят пивом. И у него еще слоеный такой получается, то есть ему сначала мягкий массаж делают, потом жесткий и у него такое вот, сначала маленький, такой, тоненький жирок, проходит, а потом мощный слой мышц, и вот такой ростбиф полосатенький, как зебра.

Итак: после этого вы подходите к определенным видам набивки, одновременно с массажем, начинаете принимать определенного вида травки, не всегда перевариваемые вашим организмом, и далее вы подходите еще к ситуациям, когда нужно еще и ментальные практики, которые заставляют вас иногда отказываться на некоторое время от еды и от воды, а тут уж ваш организм уж точно не готов к этому. Отсюда: не так все просто в датском королевстве. Отсюда очень важно не только понимать саму структуру, но и понимать, что именно ТЫ выдержишь в этом варианте и как ТЫ, если начал цикл, собираешься его закончить.

Вот до сих пор я давал те упражнения, которыми трудно нанести вред организму. Ну, чересчур, да? Другими словами, естественно, можно выполнять так набивку, что рука посинеет, потому что я захотел уже завтра иметь железную рубаху, а не через пять лет, как предусмотрено... Однако организм не выдержал, клетки умерли, рука отсохла, да? Ну, это смешно, но дело в том, что зачастую человек сталкивается с рекомендациями типа “бейтесь головой о стенку”, - это жесткий цигун, алмазная была брошюрка “борцы шаолиня”. Так он же биться будет, я же знаю, у меня ж таких подписчики большинство журнала… То есть он конкретно навязывал на себя несколько мешков с песком, и пытался выпрыгнуть из ямы. Яму, причем, сразу сделал на два метра. Обвязался нужным количеством мешков и начал выпрыгивать. Он порвал себе сухожилия, для начала на ногах, растянул очень сильно, по крайней мере. Выпрыгнуть, естественно, не выпрыгнул. Вот после этого он догадался спросить, приехал специально в Москву, спросить у Медведева, что не так в брошюрке. Я говорю, там же постепенность должна быть, плавный подход, и так далее; он говорит, а почему же они не написали; я говорю - это само собой разумеющиеся вещи для МАСТЕРА. 

Вот когда мастер передает свой опыт, он очень часто огромное количество деталей просто не упоминает, они проходят мимо, они само собой разумеющиеся. Но в нашем сознании людей, которые ни разу с этим не сталкивались ... Мы не знаем понятие меры, понятия постепенности, понятия... много таких понятий. У нас несколько другой менталитет. 

Ко мне подходят некоторые из учеников, уже даже достаточно долго прозанимавшиеся, уже сейчас проблема: как сделать менталитет китайца. Я говорю, трудно будет, (ха-ха) надо на все смотреть через прищур. (ха-ха)

Как понять, как работает вот эта система классификаций, как понять... и так далее, и так далее, и так далее... больше читать книг по какой-то тематике, делать выводы, соответственно, из этого и понимать, откуда что берется, собственно. Менталитет не нужен китайский, нужен просто здоровый здравый смысл.

Когда мы подходим к вопросу, первому, создание корзинки бессмертного, мы должны отдельно наработать несколько десятков медитационных практик с тем, чтобы в период выполнения их в цикле, того же укрепления, омоложения или создания железной рубашки, уметь их выполнить. Отсюда вот эта большая мозаика различных упражнений, вот хорошо все справились со спящей собакой, но на ней многие и остались, потому что упражнение само по себе ценно, до бессмертия далеко, но спящая собака уже под боком, и не одна. Отсюда дежурная шутка - телефонный разговор, один шоу-даос звонит другому: будем сегодня заниматься цигун Шоу-Дао. Собак приведешь?..

Значит, мы должны уметь сделать практику, в буквальном смысле сделать. Если до сих пор у нас уже были целый ряд упражнений, которые мы работали по левой половине тела, по правой половине тела, центр, мы научились прогонять, то есть способы освоили, их нужно уметь делать достаточно легко, чтобы в нужный момент, не делать их подряд, а в нужный момент - при возникновении определенной проблемы - воспользоваться этим методом. Ну, другими словами, человек знает, как предотвратить асфиксию. То есть слишком большой кусок был. Вдохнул, он хотел два куска одновременно съесть, вкусная курица попалась, - и один пошел как надо, а второй попал в горло. Так вот маленького мальчика берут за ногу, бьют его по спине, все вылетает оттуда, большого мальчика не всегда нужно бить по спине, потому что можно еще глубже загнать, а желательно как бы вот так сильно... полицейские бывают, как правило, ну, часто бывает этот момент, когда в ресторане, или еще что-то... подскакивает опытный полицейский и выполняет вот этот вот момент под брюшко, когда стоит сзади, за спиной подавившегося и остатками воздуха выбрасывается попавшее в горло.

Вот эта наша асфиксия, это вот те вещи, которые я показывал (потопал, похлопал), вот эти вещи, различные ментальные, эти ощущения, тянущие. Вот мы работаем с этими оргазмическими ощущениями еще и для того, чтобы впоследствии научиться их использовать. У кого они хорошо получаются, кто хорошо проработал набивку, кто хорошо понимает и чувствует все зоны и точки прохода и кто может, уже потренировавшись на левой и правой половине тела, ликвидировать тот или иной застой в том или ином месте, - тот уже на пути к победе. Потому что он в нужный момент сделает нужное упражнение.

Сегодня мы еще раз, чуть более подробно, проработаем схему-каркас основных энергоцентров, на которых будет вестись основной каркас корзинки бессмертного. Более того, мы-таки попробуем вспомнить материал по книжке “Формы Шоу-Дао”. Вот это вот очень важная книжка, потому что в ней описаны круги. И вот эти круги, так называемые, они используются не только в философском осознании мира, они используются не только в воинском искусстве, они используются не только в социальной, психологической подготовке к жизни и так далее, но используются как основной каркас корзинки бессмертного. Смысл заключается в том, что вы создаете энергоструктуру, в том числе и с их участием. Эта энергоструктура будет образована на кончике мечевидного отростка, где концентрируется… не путайте с солнечным сплетением, хотя оно здесь тоже задействовано, но можно сказать, основной дань-тянь человека, солнечный дань-тянь. Он в разных структурах почему-то связан с солнцем, и в медитативных практиках с солнцем. Скорее всего, еще потому, что помимо точки Цзу-сан-ли, помимо точки Хэ-гу, именно эта зона, но уже в более мощном таком... служит определенным генератором, передающим энергию и вверх и вниз. Именно эта зона как бы разделяет человеческий организм пополам, и дает подпитку, вот как некий наш ядерный реактор. Частично она связана естественно и с работой сердца, то есть близость определенного органа к тому или иному центру естественно отражается на его функции. И вот когда вы будете работать с ощущениями от нее, вы поймете, что именно зона питает энергией и с нее начинается как бы процесс циркуляции энергии, вызванный еще дополнительно сознательно. Потому что мы знаем, что существует как бы неподконтрольный нам процесс циркуляции энергии по классическим каналам, там все в порядке, мы это можем взять из литературы по рефлексотерапии, эту тему мы вообще затрагивать не будем. А вот тема, связанная уже с работой внутренней, с работой вот этих пульсирующих объемов энергетических, когда начинает распространяться наше ментальное воздействие на определенный кусок ткани внутри, и эта ткань начинает прихватывать ткани абсолютно неродственные между собой. Например, попал кусок печенки, соединительная ткань, кишечник, и так далее, и так далее, и так далее, - они неродственные между собой по одной причине - они от разных органов. Но они от одного человека и одной, как бы, энергоструктуры и поэтому они могут объединяться за счет своей энергетической связи в некое целое цельное пространство, которое начинает действовать по своим законам. Вот это важнейшее свойство человеческого организма как раз и используется в ментальных практиках, чувствования и выплетания корзинки бессмертного.

Немного говоря о вот этих вот построениях, мы сразу же уточним не только где приблизительно первые основные зоны, которые мы будем использовать, находятся, но и с чем приблизительно они связаны, на каких тканях они строят свою функцию.

Итак, на нас извне воздействует огромное разнообразие энергий. Но в классике востока выделялось помимо всего прочего следующее: это жар, тепло, ветер, влажность, сухость, холод. Так вот помимо того на нас извне действуют эти энергии, некое количество здоровых этих энергий, как производных от этого окружающего мира, мы же часть его, оно присутствует и в нас. Вот когда, например, та же энергия холода в избытке, возникает заболевание, энергия сухости в избытке, возникает заболевание. Более того, если какую-то точку поражали какие-то энергии, то определенным образом обученные люди будут, леча эту точку, чувствовать, как выходит то сухость, то влажность, а то и несколько подряд в определенном порядке. Отсюда вот эту вот идею вот этих как бы энергий нужно осознать, и природу их нужно осознать. Теперь мы сразу поймем первое, что жар поднимается вверх, и, следовательно, в первую очередь голова будет подвержена влиянию жара внутреннего. И более того, получается парадокс: туда, куда устремляется жар, там, его, как правило, и не хватает. По той простой причине, что он же уходит. А уходя, он требует восполнения. И отсюда с одной стороны перегревать голову нельзя ни в коем случае, а ноги желательно греть, то есть, желательно избегать переохлаждения ног. Потому что ноги - это противоположный полюс, и он стремится к холоду. Отсюда, энергия холода внизу, энергия жара вверху. При начале плетения корзинки бессмертного используется медитация в которой вы работаете по распределению жара и холода, несмотря на то, что европейскому человеку вот эта вся процедура иногда кажется смешной, или ну по крайней мере, ну что-то он там делает, - на грани такого интереса разума, - это исключительно интереснейшая и важнейшая форма ментальной работы человека. Он поднимает определенным образом руки вверх и начинает дышать. Вот тут мы подходим к еще одному моменту - это дыхание. На дыхании… опять же подчеркиваю, не просто упражнения, выполняемые, потому что вы прочитали книжку и решили, что так надо делать, а конкретно, вы работаете с дыханием, только тогда, когда преследуете какую-то важную для вас цель и знаете, как использовать дыхание в этом процессе. Так вот, использование дыхания при создании даосской корзинки бессмертного обязательно. Потому что дыхание - это основной наш ритм, благодаря которому мы начинаем чувствовать и себя в том числе, и благодаря которому мы создаем мостик между окружающим миром и собой. Отсюда: параллельно необходимо развивать определенного уровня чувствительность, позволяющую вам не только чувствовать свое тело, но и некоторые объекты окружающего мира. Без этой чувствительности дальнейшие практики не пойдут. 

Отсюда одно из первых простейших упражнений выполнялось следующим образом: (встает, руки подняты над головой, повороты тела из стороны в сторону) безразлично, какая поза, чуть шире ножки, чуть уже, но вы должны почувствовать с одной стороны комфорт, а во-вторых, вы должны почувствовать то положение тела, где ваше тело хорошо встанет. То есть вы вот таким раскачиванием начинаете приближаться к той форме, где ваше тело стоит удобно для вас. Другими словами, в силу искривления позвоночника, оторванной ноги, стоящей на деревяшке, или выбитого правого глаза, я стою так, со свернутой шеей, или, например, так, чуть наклонившись, и эта поза для меня самая естественная и удобная, значит именно в этой позе я должен работать это упражнение.

Вот, смешно, смешно, как говорится, смех смехом, а именно из-за этого маленького нюанса у огромного количества людей не идут практики, описанные в классических источниках. Чем мне опять же нравится Шоу-Дао, тем, что там даже в вопросах укоренения…вот это если почитаете там у Мантека Цзя, там есть там есть элемент укоренения, он стоит, приняв какую-то позу, и выдерживает давление в ней. Если вы научитесь чувствовать укоренение, в том числе, когда на вас давит толпа, то вы поймете сам принцип укоренения. А без этого вы можете понять только позу. Другими словами важнее понять навык, а не позу. Это вот то, что не хватает в учении Мантека Цзя, то есть естественного чувствования всего фактора, а не части его. Когда идет канонизирование какой-либо позы, пусть очень удачной, вне информации о всем процессе, человек замыкается, он только видит часть пути, а не всю картину в целом. Это исключительно важный момент. 

Так вот, далее вы начинаете ловить вот этот момент начала естественного дыхания. Другими словами, вы выдыхаете естественно, непринудительно, как бы опуская плечи. И ждете, пока у вас возникнет желание вдоха, ждете, пока у вас не возникнет вот этот момент вот этого подсасывания воздуха самостоятельно. Вот этот вот спонтанный, когда организм, рефлекс, сам подал, не когда вы не начнете вдыхать, а тем более правильно обучая, животом, или грудью, или еще чем-то… Ни в коем случае нельзя начинать эти практики дыхания до того, пока вы не прошли целый курс естественных практик дыхания - дыхание у воды, дыхание… там целый ряд определенных дыханий, которые при всей своей простоте дают ни с чем не сравнимый ценный опыт правильного естественного дыхания, присущего именно вам. Именно вашему искалеченному жизнью организму.

Я хотел диссертацию написать, на медицинскую тему, о том, что жизнь - это болезнь, передающаяся наследственным путем, со смертельным исходом, а также методики, как этого избежать… не рождаясь… зарезали паразиты завистники. 

Значит, смысл заключается в следующем: когда вы начинаете вдыхать, вот это естественное вдыхание, возникло голодание вдоха, - вы, собственно, и начинаете чувствовать лучше всю периферию. Как, например, у вас стояли руки. Если вы будете чересчур пытаться правильно позу, например, когда там…, как журнал кун-фу я видел похожую позу, нарисован человек, там стрелки оттуда, стрелки туда, вот он держит небо, вот так красиво развернуты эти, мне так никогда не вывернуть.

Значит, задача следующая. Первое: не перенапрягайте кисть. Любое перенапряжение в какой-то зоне создает приток энергии к конкретной зоне, и далее энергия не идет. Вы должны создать намерение оттягивания руки, а не фиксацию и блокаду прохода энергии. Итак, я выставил руки, далее я должен осесть на ногах таким образом, чтобы я, с одной стороны, почти откидывался, с другой стороны, у меня были округлены все конечности, и третье, так, чтобы мне легко было стоять, то есть вот эта вот позиция, когда вы далее начинаете принимать позицию с тем поворотом, какой вам щас именно нужен, и с тем положением, когда вы немножко расслаблены. То есть даосизм - это вообще разгильдяйская штука. То есть очень важно иметь внутреннюю некую свободу; и в теле, и в мышлении, и в чувствовании. Вот эта внутренняя свобода, она дается не всем и не сразу. Здесь не должно быть такое “приступить к выполнению упражнения раз-два!” потому что сразу уже сама внутренняя часть она уже у вас внутренняя готовность, но к другому. Это марш-бросок, это… я не знаю, что-то еще, но ни в коем случае не чувствование.

И вот вы почувствовали вот этот вот момент и вот на этом спонтанном вдохе вы начали вдыхать до вот этой зоны. Через ножки, соответственно, активизируется, тянущее оргазмическое ощущение пошло, соответственно, в объеме тела, ни в коем случае ни на каких каналах вы не сосредотачиваетесь. И отсюда (сверху) то же самое пошло. А потом выдохи соответствующие. 

Вот, то есть, получается следующее: вдох через руки, четко входящий в вас, вдох через ноги одновременно, и смыкание и перемешивание на этом уровне где-то в объеме тела. Объем тела тоже вам предстоит внутри самому почувствовать в момент этого варианта, и он начинает чувствоваться именно тогда, когда спонтанное тянущее желание вдохнуть возникает. Далее выдох через руки у вас идет как бы естественный, не напрягаясь, то есть вы выдохнули. Как у вас с аппетитом вдох произошел, точно так же, когда захотелось выдохнуть, вы выдохнули. И далее вы только чуть-чуть сосредотачиваетесь на серединах и того и другого, не обязательно четко прикрепляться там, предположим, к юнь-цюань. Естественно, она участвует в этом, или лао-гун, естественно, точки на руках лао-гун и точки на ногах юнь-цюань участвуют в этих процессах, но если вы будете думать именно о точках, вы потеряете энергетический центр, который реально у вас существует. В него может входить лао-гун кусочек и кусочек еще ладошки, или еще куда-нибудь, то есть он имеет свою конфигурацию, свой объем и она меняется с течением упражнения. Отсюда где-то середина ладошки, где-то середина стопы. 

Вот это упражнение при всей кажущейся его простоте, если вы его прочувствуете, это первый ваш шаг. Их будет несколько десятков упражнений, и их надо будет выполнять в определенном порядке. В последствии мы распишем, и более того, я даже зимой, при проведении первого семинара по омоложению организма, в нем присутствуют как раз курсы по синхронизации энергии, буду индивидуально для каждого подсказывать какие-то моменты, связанные с индивидуальным построением энергоструктуры. 

Опять отвлечемся немножко и поговорим о вот этом вот холод и тепло, а так же зонах внутри тела, а так же четко определимся, где что находится. Центр, который позволяет работать центром мозга, как бы; он привязан к интересной штучке так называемой, железы внутренней секреции, гипофиз. Вся нервная и эндокринная система завязана на этот центр. Если у вас с ним неполадки, значит и в организме большие неполадки. Выход этой проекции, пересечение швов черепных сзади, вот если вы их найдете. И спереди это так называемый третий глаз. Как создать ощущение третьего глаза и как почувствовать этот центр? Ощущение третьего глаза создается через взгляд через три глаза под закрытыми веками. То есть у вас есть четкая возможность, чуть подведя глаза вверх, чуть-чуть вверх, и как бы глядя вдаль, почувствовать третью точку, активизировав ее вдохом через нос. То есть получается следующая ситуация: вы, опять же дождавшись спонтанного вдоха, видите, как важен вот этот вот момент правильного выполнения дыхания, спонтанного желания вдохнуть. Вы вдыхаете через нос, условно не забитый насморком… Если не можете вдохнуть через нос, значит вставьте трубочку какую-нибудь, а что делать? Правильно, ну, попал в аварию человек. Шлепнуло его как раз КамАЗом в лицо, что, он после этого человеком не остался? Остался. Значит, он должен найти такую форму, чтобы вдохнуть через рот, через ухо, или через какую-нибудь дырочку, и почувствовать, если у него не забит здесь вход, то он легко это почувствует, щекочущее такое ощущение вдоха. Вот это идет активизация через дыхание третьего глаза. При вдохе. Особенно прохладный воздух хорошо, немножко, чуть-чуть прохладный воздух, активизирует вот эту зону, да? Потому что там как бы, сразу гайморит дает о себе знать и прочие всякие вещи. Вы четко начинаете чувствовать эту зону, и одновременно смотрите вот через вот этот тройник чуть вверх. И далее вы начинаете энергетически чувствовать еще одну очень важную зону: приближая и удаляя ладонь вот к этому взгляду, внутреннему, вы начинаете чувствовать, на каком расстоянии ваша ладонь должна остановиться, чтобы возник комфорт. Это ваша личная точка, где вы…- вот здесь уже вообще магия сплошная и мистика сплошная, - должны создать некий шарик. Не тот, на котором стояла бабушка, упомянутая мною на одной из лекций… когда их поставили на точки юнь-цюань, она с этих шариков не могла сойти до тех пор, пока ко мне не пришла и не спрыгнула с табуретки…

Другими словами, при создании любого образа вы должны его точно также легко разрушить. Как разрушить этот образ? Взять этот шарик и размазать ласково, не вдалбливать, потому что был такой случай, когда один товарищ вдолбил, а потом чувствовал уже шарик внутри. Вам-то смешно, а ему-то каково? У него головные боли начались хронические, и так далее. Работая с ментальными техниками, мы имеем интересную практику: то есть, мозг наш настолько совершенен, что он придумает себе бяку какую-нибудь из ничего. Ну, один человек на сто - точно. Кто у нас там сотый?

Значит, вариант следующий: для того, чтобы забрать шарик вы должны приблизить его и аккуратненько по всему лбу, и далее до затылка, а дальше вниз по плечам размазать и получить приятное ощущение вот этого размазанного энергетического шарика. Однако, когда вы его создаете, чувствуете, в любой момент он на этом месте появляется. Рекомендуется не более 5 - 10 минут носить этот шарик, в отличие от того, который я рекомендовал носить по несколько суток. Вот, помните, шарик-друг, который у вас как энергетический центр, подпитка, определенным образом образованная. 

Так вот, этот шарик будет у вас неким образованием вне вашего тела. То есть это то образование, которое позволит вам как инструмент использовать его при различных формах энергетического дыхания вот этим дань-тянем в голове. Кроме того, у вас будут использованы элементы слуховых раковин, то есть вы будете искать центр слуха и создавать вот эти шарики там. Для чего нужны вот эти мыслеобразы? Потому что чистая как бы энергия, входящая без посредника, она не так благотворно воздействует на активизацию внутреннего, как бы, дань-тяня, вот этого объема энергетического, как облагороженная вот этими фильтрами-посредниками. Отсюда вы можете, например, при приливе к голове излишнюю энергию ментально убрать во все эти посредники. А для этого вы еще создадите одного посредника в круге неба, над головой, вот в том числе и теми упражнениями, которые я показывал перед этим, как… дыхание. Можно и другими, значит через знак “истина” я выправляю и делаю шар, который находится у меня вверху и который служит энергетическим ментальным формированием вне тела. Которое будет насыщаться энергией при избытке ее, и из которого я буду брать энергию при работе с ними. 

Следующий момент. Это зоны сзади. Зона сзади за плечами, вот напротив этих швов, напротив сосудосуживающих центров, так же имеет небольшой шар, но он может или вплотную лежать, - у тех людей, которым не хватает как бы тепла, мерзнет затылок, или что-то в этом роде, либо может находиться на расстоянии. Вы определяете его опять же, тем же способом отводя ладонь подальше или поближе, в теплом помещении подальше вы почувствуете ощущения, чтобы не давила энергия. В прохладном помещении поближе, и отсюда он и будет у вас как бы мигрировать, этот ваш центр энергетический, который закрывает “ворота ветра” и слабые точки, уязвимые для прохода патогенных энергий, и впоследствии начинает растаскиваться нижележащими формами, как бы на середине горла, тут элементы щитовидной железы, - исключительно важный дань-тянь энергетический, - и здесь своя специфика. Первое, например, специфика чтобы вас энергия не задушила, при формировании этого дань-тяня. Потому что если вы начнете приток энергии чересчур сюда, то у вас иногда возникает ощущение удушения. А если вы научитесь делать определенные каналы, воротники определенные, прохода, и научитесь вести энергию не только внутри тела, но и вовне, чтобы она вот, капюшоном шла, а излишки уходили вот в эти шары, у вас подобных вещей не будет. Таким образом мы сталкиваемся с интересным механизмом, когда древние путем эмпирического опыта и ментального, как бы, восприятия окружающего мира, могли разработать безопасную систему медитаций. Это все, оплаченное, возможно, и жизнями некоторых товарищей, - опыт. Он бесценен для тех людей, кто этими практиками решает заниматься.

Значит, следующая зона напрямую связана с пятым шейным позвонком. Пятый шейный позвонок, естественно, на проекции, как бы, сзади. Это самый центр, то есть, мы знаем, что она может расползаться, принимать различные формы, но наиболее активная зона - это пятый шейный позвонок сзади. И, соответственно, щитовидная железа спереди. Отсюда: здесь делается построение “энергетический воротник”. То есть, он может быть подкреплен двумя, а то и четырьмя шарами, но. Как правило, делается три шара; почему, потому что это вот активная зона (горло), на которую нежелательно энергетического давления выполнять. То есть это такое своеобразное устье-выход наружу.