1. "Выпущенная стрела". Прямой удар кулаком (рука в суставе никогда полностью не разгибается ни при каком ударе).
2. "Разбивание скалы". Рука как бы отскакивает от цели и по кругу сверху устремляется на цель. Активно работает туловище. Благодаря этой работе уменьшается размах, а сила удара не уменьшается.
Это относится ко всем приемам формы. В данном движении в качестве ударной части используется основание кулака согнутой кисти. Такая форма руки эффективно может быть использована для атаки носа, подбородка сверху, точек лба и головы.
3. "Отравленная стрела". Прямой удар вертикальным кулаком применяется с небольшим уклоном-поворотом туловища. В случае встречного прямого удара предплечье атакующей руки отводит встречную атаку по касательной, воздействуя сверху и почти не меняя первоначального маршрута.
4. "Голова змеи". Удар наносится костяшками пальцев в висок, под ухо, в горло или какую другую зону. Кисть согнута и напряжена. Удар часто усиливается активным сгибанием кисти.
5. "Смертельная опасность". Активно используя силу захлеста отгибаемой кости после кругового движения ян (от себя сверху), исполнитель проводит ударное действие "смертельная опасность". С помощью этого
действия можно не только наносить удары, сгибая защиту противника, но также и активно "убирать", отбрасывая с пути мешающие конечности и продолжая атаку уже другим действием, например, прямым ударом.
6. "Камень, упавший в воду" - коварное и эффективное действие, поражающее гениталии противника и часто завершающееся захватом, следующим за ударом. Рука же, выполнявшая предыдущий удар, имитирует замах, не только отвлекая тем самым внимание противника, но и усиливая удар. В этот момент очень важно смотреть прямо в глаза противнику, всем видом выражая желание атаковать, конечно, не стоит забывать о защите и о контроле периферийным зрением действия противника и всего происходящего вокруг.
7. "Высоко поднять". Удар в чем-то сродни апперкоту. Свободная рука, как правило, перекрывает руки, проводящие защиту. В этом действии очень важно умение "примкнуть" к сопернику, сохраняя оптимальную дистанцию для проведения приема.
8. "Глубокое проникновение" действие, помогающее, отстраняясь, приблизиться к противнику и нанести удар, как правило, в плохо защищаемую зону. Кроме того, используя это действие, можно выполнить ряд маневров, по сути аналогичных маневрам в "смертельной опасности". Прием сочетает в себе движения спереди и сбоку.
9. "Поворот колеса жизни". Руки как бы поворачивают воображаемое колесо. При этом одна рука устремляется вниз к исполнителю и атакует цель основанием кулака, вторая - вверх вперед, атакуя фронтальной
частью сжатой в кулак кисти, движение имеет множество дополнительных применении, о которых нет смысла рассказывать в двух словах.
10. "Неожиданно поднять". Неожиданный переход на удар снизу дал название действию "неожиданно поднять". Очень часто движение используется и как эффективная защита.
11. "Отодвинуть преграду". Удар предплечьем наотмашь - исключительно эффективное действие, органически вписывающееся во множество комбинаций.
12. "Две неожиданности" - преподносит действие, совмещающее в себе "смертельную опасность" и "глубокое проникновение".
13. 14. "Волшебная плеть". Движение "волшебной плети" исключительно трудно передать с помощью отдельных рисунков. На первом рисунке (13) изображена фаза "захлеста" руки за спину (захлест выполнялся небольшим поворотом туловища, причем рука не успевает еще зайти за спину, а туловище уже устремляется вперед), на втором рисунке конечная фаза удара.
В Шоу-Дао существуют различные манеры исполнения ударных движений. Так, кроме ударов "как плетью", один из которых перед вами, существуют удары "как палкой", "как крылом", "инь ян" и т. д.
В ударах "как плетью", "захлест" часто выполняет защитную функцию. (Кстати, во многих ударах в этой манере "захлест" может отсутствовать совсем: но движение туловища по вертикали или горизонтали есть всегда).
15. 16. "Сломать ствол". Нанося удар ладонями 2-х рук, исполнитель ставит целью зафиксировать после удара голову противника и посредством давления на нее оказать травмирующее воздействие на позвоночник, либо провести выведение из равновесия.